Путин утвердил новые механизмы расселения аварийного жилья при участии Фонда ЖКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин утвердил новые механизмы расселения аварийного жилья при участии Фонда ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

Процедура признания жилья непригодным для проживания

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Требования к претендентам

Чтобы получить возможность переехать в РФ по программе соотечественников недостаточно подходить под одну из категорий лиц, для которых она доступна. Также требуется удовлетворять условия. Человек может подать заявление на участие, если он:

  • достиг совершеннолетнего возраста (по российским законам – 18 лет);
  • является дееспособным – способен полноценно или с некоторыми ограничениями вести трудовую деятельность;
  • хорошо знает русский язык – рассматривается чтение, грамматика, орфография и речь;
  • обладает знаниями и умениями для работы в какой-либо сфере деятельности – требуется подтверждение дипломом, сертификатом, справкой об имеющейся квалификации или любым другим документом, подтверждающим способности гражданина;
  • имеет основание для законного проживания в России – является беженцев, имеет РВП или ВНЖ, владеет паспортом гражданина РФ;
  • не имеет проблем с законодательством – учитываются как законы РФ, так и государства, где живет гражданин и страны, гражданством которой он обладает;
  • ранее не был депортирован из России.

Распространенные ошибки по теме

Ошибка: Мнение о том, что русский язык можно изучить в процессе оформления переселения.

Чтобы получить воспользоваться возможностью переезда по программе претендент уже должен хорошо знать русский язык. Это одно из основных условия, соблюдение которого необходимо для одобрения заявки.

Ошибка: Невозможность выбора региона и города, куда будет совершаться переезд.

Отчасти это мнение неверно. Да, иностранному переселенцу нельзя переехать в любой регион России. Однако ему на выбор предоставляется достаточно большое количество субъектов, участвующих в программе.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Новое в получении сведений из ЕГРН

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

Новое в госрегистрации и постановке на кадастр по решению суда

С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.

К примеру, теперь не нужно подавать вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования, если в судебном решении:

  • есть основные сведения об объекте, которые нужны для внесения информации в ЕГРН, вкл. координаты характерных точек;
  • эти сведения с точки зрения методики верны.

Кроме того, прописан порядок действий и определен круг заявителей в случае вынесения судом решения:

  • о сносе или реконструкции самовольной постройки;
  • признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими;
  • признании объекта движимым имуществом.

С 1 января 2023 г. собственники наделяются правом бесплатно получать информацию о том, кто зарегистрирован в их жилом помещении — причем, получать согласие зарегистрированных граждан не потребуется (Закон от 14 июля 2022 г. № 304-ФЗ).

В рамках такого информирования будут предоставляться персональные данные жильцов: Ф.И.О., дата и место рождения, дата постановки на регистрационный учет, а по иностранным гражданам — также дополнительно сообщат их гражданство и срок регистрации.

Эти поправки понадобились в связи с тем, что органы МВД (которые ведут сейчас регистрационный учет граждан по месту жительства и пребывания) отказывались предоставлять собственникам жилых помещений информацию о зарегистрированных жильцах без их согласия (как того требует Закон о защите персональных данных №152-ФЗ).

А как собственник мог получить такое согласие, не зная, кто вообще числится на регистрационном учете, МВД не разъясняло.

Подробности проведения ежегодных военных сборов

Ответы на актуальные вопросы по поводу проведения сборов:

  • кого и сколько призывают – офицеров и солдат, прикрепленных на случай войны или чрезвычайной ситуации к воинским частям. Конкретное количество и список определяют военкоматы, которые и осуществляют призыв на практике. Количество определяется по необходимости, обычно оно составляет от 5 000 до 15 000 человек;
  • как часто могут призывать – не чаще, чем раз в три года, это четко сказано в Положении;
  • определяет Положение и как проходят военные сборы в 2023 году для запасников, сроки проведения, в частности: от двух недель до двух месяцев (последний — это максимальный срок, дольше сборы длиться не могут);
  • военные сборы для граждан РФ, зачисленных в запас, состоят в проведении проверочных мероприятий. Запасников назначают на должности в воинских частях, соответствующие их военно-учетным специальностям, и они выполняют соответствующие обязанности. Это необходимо для поддержания навыков у запасников. В ходе мероприятий производится оценка готовности к реальной службе. Бывает также подготовка, связанная с обслуживанием материальных ценностей и оборудования;
  • общий возраст, до которого призывают – 45 лет. Прапорщиков, мичманов, капитанов и подполковников призывают до 50, полковников – до 50, генералов и адмиралов до 65.

За запасниками сохраняется их рабочее место, участие в сборах материально компенсируется. Дорожные расходы также возмещают.

Кого призывают на военные сборы

Военные сборы представляют собой комплекс мероприятий, включающий подготовку граждан к военной службе. Проводятся эти мероприятия в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Читайте также:  Стоит ли приватизировать квартиру в 2022 г.

Существуют две категории граждан, которых могут призвать на воинские сборы.

  • К первой категории относятся граждане, обучающиеся в военных вузах, на военных кафедрах и т.п. Однако некоторые лица указанной категории имеют право на освобождение от призыва на военные сборы. К таким лицам, в частности, относятся женщины, студенты и лица, обучающиеся в образовательных организациях по очной или очно-заочной форме обучения, педагоги (учителя, воспитатели), граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  • Ко второй категории граждан, призываемых на военные сборы, относятся запасники, то есть граждане, находящиеся в запасе. Данная категория граждан является более многочисленной по сравнению с первой категорией.

О передаче жилья военных семьям ветеранов

Региональные власти смогут передавать гражданам жилье, предназначавшееся для уволенных с военной службы, но не понадобившееся им. Соответствующий закон подписал Владимир Путин.

«Закон разрешает региональным властям использовать жилые помещения, предназначенные для уволенных военнослужащих, но не востребованные ими по разным обстоятельствам (отказ, переезд, смерть и другое), для обеспечения жильем других очередников, предоставление которым такой меры социальной поддержки предусмотрено за счет средств федерального бюджета», – говорится в пояснительной записке.

Среди тех, кому будет передаваться такое жилье, – ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Кроме того, жилье может передаваться гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда

 В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2020 г. планируется расселить 2933,7 тыс. м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек. В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

Читайте также:  Освобождение от ответственности по экономическим преступлениям по сроку давности

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам. По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ. Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска. В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Ликвидация аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — одна из приоритетных задач Минстроя России. До 1 сентября 2020 года, согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина, необходимо расселить более 11 миллионов квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сейчас проживает 777 тысяч человек.

6 мая 2014 года утвержден обновленный Комплекс мер по ликвидации аварийного жилфонда. Для каждого субъекта Российской Федерации утверждены четкие показатели по общей площади и количеству граждан, подлежащих расселению. Создана сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения — начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд ЖКХ и завершая фактическим переселением.

Также перед Минстроем стоит задача создания новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Переселение граждан из аварийного жилья

Реестр подрядных организаций, нарушающих сроки выполнения муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья

Реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Проекты нормативных актов по новым механизмам расселения аварийного жилья

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Смотреть

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Смотреть

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)» Смотреть

Проект поправок к проекту федерального закона № 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд), внесенному Правительством Российской Федерации» Смотреть

Проект методических рекомендаций по формированию программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда

План-график реализации программы переселения Смотреть

Предложения о выбранных способах реализации программы переселения Смотреть

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Смотреть

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2020 года Смотреть

Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2020 года Смотреть


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *